Девичья Башня (Kız Kulesi) — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Стамбула.
Башня находится на маленьком острове в двухстах метрах от берега, в месте слияния пролива Босфор и бухты Золотой Рог. Добраться до башни можно на катере.
Сегодня на территории острова находятся сувенирный магазин, кафе и ресторан.
Вновь открыта после реставрации

Стоимость посещения
Цена билета в музей:
- Входной билет в Девичью башню: 550 лир
- Стоимость проезда к Девичьей башне: 50 лир
- Общая стоимость: 600 лир (входной билет+проезд)
Владельцы Museum Pass Türkiye могут бесплатно попасть в Девичью башню, но всё равно придётся оплатить транспортный сбор 50 лир.
Время работы Девичьей Башни
Часы работы
с 9:00 до 20:00, ежедневно
Световое и лазерное шоу
каждый вечер в 21:00

Как добраться до Девичьей Башни
Вы можете добраться до Девичьей башни на частных лодках, отправляющихся от стамбульских причалов Ускюдар-Салачак (Üsküdar-Salacak) и Галатапорт (Galataport).
Причал Ускюдар-Салачак
(Üsküdar-Salacak)
с 09:00 до 19:00, каждый день
Причал Галатапорт
(Galataport)
11:00, 12:30, 14:15, 15:30, 17:00*
*Примечание: Судно, отправляющееся в 17:00, не вернется в стамбульский Галатапорт.
До причала Salacak можно добраться на автобусах 6, 11C, 11D, 11K, 11M, 11T, 11ST и 12C, до остановки Кыз Кулеси (Kız Kulesi).

Где находится девичья башня в Стамбуле
Девичья башня расположена в азиатской части Стамбула на небольшом островке Босфорского пролива в районе Ускюдар.
История Девичьей башни в Стамбуле
Девичья башня — уникальное сооружение, которое насчитывает не меньше 2,5 тысяч лет в истории Стамбула. Она была свидетелем истории Древнего Рима, Византийской и Османской империй.
В ходе своей истории башня успела побыть таможней, маяком, тюрьмой и карантинным изолятором. В современном Стамбуле Девичья башня — это узнаваемая достопримечательность и ресторан.

Девичья Башня до нашей эры
410 год до н.э. — афинский военачальник Алкивиад строит на небольшом острове в городе Сарайбурну (сегодняшний исторический центр Стамбула) башню для контроля движения лодок и сбора налога.
До острова протянули длинную цепь так, что башня превратилась в своеобразный таможенный пост, контролирующий вход и выход из пролива Босфор.
341 году до н.э. — греческий полководец Харес возводит на островке, где расположена башня, гробницу-мавзолей на мраморных колоннах в честь свей жены.
Римский период
1110 год н.э. — император Мануил I Комнин возводит две башни для защиты города от вражеских кораблей и для взимания налогов с торговых судов.
Одну башню — возле Манганского монастыря (пляж дворца Топкапы), а другую — на небольшом острове (где в настоящее время находится Девичья башня). Башни были стянуты между собой цепями и блокировали пролив.
Византийский период
1453 год — во время завоевания Константинополя (Стамбула) османцами под предводительством Мехмеда II Завоевателя в башне находился византийский гарнизон под командованием венецианца Габриэле Тревизано.

Османская империя
1453 год (после завоевания) — башня перестроена из камня. Внутри была размещена артиллерия.
Однако в период Османской империи башня использовалась больше как платформа для манифестации, чем в оборонительных целях.
1509 год — в результате сильного землетрясения башня была сильно повреждена.
1719 год — Девичья башня разрушена пожаром.
1725 год — строение восстанавливают из камня. Позже башня стала выполнять роль маяка, обращённого в сторону Мраморного моря.
1829/30-1831 гг. — Девичья башня превращается в карантинный госпиталь для предотвращения распространения эпидемия холеры. В 1832 году проведён капитальный ремонт.
1857 год — поручено перестроить башню в действующий маяк. В 1920 году маяк стал полностью автоматизирован. Башня использовалась как маяк почти сто лет.

Республиканский период
1943-1945 гг. — Девичью башню вновь реставрируют и восстанавливают по образцу, соответствующему её облику в XIX веке.
1959 год — башня стала использоваться в качестве радиолокационной станции, контролирующей морскую и воздушную навигацию.
1983 год — башню используют как промежуточный пункт управления движением судов в проливе Босфор.
1992 год — башню превращают в культурный центр: художественные выставки, фотогалерея и концерты.
Девичья башня в настоящее время
1995 год — холдинг Hamoğlu получил право управления башней на 49 лет.
2000 году — Девичья башня впервые открыла свои двери для публики в качестве достопримечательности и ресторана.
2021-2023 год — Реставрация Девичьей башни

Легенды о Девичьей башне
Легенда о Геро и Леандро
Юноша Леандр полюбил жрицу храма Афродиты по имени Геро. Девушка и юноша влюбляются в друг друга.
Чтобы встречаться с Геро, юноша каждую ночь переплывал пролив Босфор, ориентируясь на пламя факела. Но однажды огонь погас, и, потеряв в темноте правильную дорогу к островку, Леандр утонул.
Утром волны вынесли его тело к ногам Геро. В отчаянии девушка поднялась на башню, бросилась в море и утонула.
Легенда о змее
У одного правителя была любимая дочь. Было предсказано, что в 18 лет она умрёт от укуса ядовитой змеи. Стремясь защитить дочь от предсказанной смерти, отец построил для неё башню посреди Босфора. Дочь поместили в башню, где её часто навещал отец.
На восемнадцатый день рождения дочери правитель велел принести в подарок корзину экзотических фруктов. Среди фруктов пряталась змея. Когда девушка полезла в корзинку, змея укусила её. Девушка умерла на руках своего отца.
Согласно одной из версий, девушка не умерла. Её спас юноша, который смог вовремя высосать яд из ранок.

Легенда о батальоне Гази
Баттал Гази был генералом во время второго Османского вторжения в Константинополь в середине VIII-го века. Он и его армия были постоянным раздражителем для Византийской империи.
Во время вторжения византийский император поместил свою семью в Девичью башню и окружил остров кораблями, чтобы обеспечить безопасность родных. Однако Баттал Гази, встретив и полюбив одну из дочерей императора, совершил набег на башню, поджёг корабли и забрал возлюбленную.
По другой версии в башне была только девушка и сокровища.
